Первый интернет сейлз-хаус в Беларуси

10.09.20

Бренд, включай звук!

Аудиостриминг на подъеме. Вы это, возможно, ощутили на себе: за время самоизоляции меньше слушали фоновую музыку в машинах, но включали подкасты на цифровых устройствах. Неудивительно, что по итогам 1 квартала 2020 года количество подписчиков на музыкальные стриминговые сервисы во всём мире достигло 400 млн человек (+30% за год).

Аудиосопровождение, будь то музыка, подкасты или аудиокниги, сопутствует людям постоянно: в дороге, при занятиях спортом, на прогулке, перед сном…

диджитал музыка.JPG

Маркетологи уже подхватили новый тренд и аудиобрендинг —  инструмент звуковой маркетинговой поддержки бренда — числится в популярных способах формирования спроса. Ведь музыка — это эмоции, а эмоции — ключ к лояльности!

аудиобрендинг.JPG

1.JPG

Лидирующие в своих отраслях компании прошли трансформацию и используют аудиобрендинг, отмечая вовлеченность и запоминаемость продуктов.

2.JPG

От аудиосказок до специальных плейлистов

Вот несколько примеров, как крупнейшие компании использовали коммуникацию в музыкальных стриминговых сервисах, чтобы достучаться до потребителей.

GSK сопроводили запуск нового геля от артрита Voltaren в США мощной рекламной аудиокампанией. В стриминговом сервисе Pandora они разместили динамические аудиоролики, в которых давали рекомендации по применению Voltaren в зависимости от релевантного дня недели и времени суток. Пользователи могли активировать спонсорские сессии (час прослушивания без рекламы), тряся смартфон, что отражало идею «радости движения», которую давал гель страдающим от артрита. Наконец, рекламные баннеры предлагали выбрать активность (пробежка, работа в саду и т.д), и сервис генерировал подходящий этому занятию плейлист.

Чипсы — товар импульсного спроса, и его покупка в основном зависит от продвижения в местах продаж. Но потребители в Китае стали меньше ходить по магазинам, поэтому Lay’s решили подхлестнуть спрос с помощью digital и сенсорных ассоциаций. Чипсы — это прежде всего хрустящий звук, поэтому в социальной сети Douyin был запущен челлендж с юмористическими роликами под хруст чипсов. Кампания стала вирусной, было записано 217 тыс. видео, получивших более миллиарда просмотров, а онлайн-продажи чипсов выросли на 17%.

78676.JPG

Стриминговый сервис Pandora пишут о том, как онлайн-аудио помогает продвигаться ресторанам быстрого питания. Во-первых, онлайн-аудио способно приблизиться к ТВ по охвату (суммарная аудитория Pandora и SoundCloud — 121 млн пользователей), кроме того, бренд-лифт по размещению одного из ресторанов показал, что реклама в онлайн-аудио опережает ТВ по вспоминаемости бренда (х2), информированности о рекламируемой акции (х10) и знанию рекламного сообщения (+25%). Во-вторых, 46% пользователей Pandora заказывают еду со смартфонов, что также оправдывает применение таких цифровых рекламных каналов с обилием данных о пользователях, как онлайн-аудио.

В Словении треть населения — это пожилые люди, многие из них одинокие и живут в изоляции. Чтобы восстановить связь поколений, сотовый оператор А1 запустил социальный аудиопроект. Была создана платформа, на которую выкладывались детские аудиосказки, начитанные людьми, находящимися в домах престарелых. Платформа позволяла давать обратную связь напрямую чтецам, так что пожилые люди снова чувствовали себя востребованными, что хорошо влияло на их здоровье и когнитивные функции. За 6 недель проект охватил 30% всех родителей с маленькими детьми в стране, 20 тыс. из которых посещали платформу каждый день.

76% американок в возрасте 25-55 лет говорят, что слушают музыку во время приготовления еды. Бренд масла Kerrygold запустил рекламную кампанию, в которой предлагал рецепты со своим продуктом, каждому из которых соответствовал свой плейлист в Spotify — оживлённая музыка для бранча с друзьями, романтичная для вечернего свидания и спокойная для ожидания, пока в духовке испечётся пирог. Дополнением к кампании стало музыкальное видео, в котором ирландская группа даёт концерт коровам на лугу.

Что делают  соцсети на волне роста интереса к музыкальному стримингу

«ВКонтакте» запустила совместные музыкальные плейлисты в чатах. Новая функция позволит большим и маленьким компаниям не только вместе создавать, но и в режиме реального времени обновлять подборки треков. Создать музыкальный плейлист в беседе можно в том же меню, где пользователи делятся треками друг с другом. Ссылка на подборку появится в чате, а наполнять её смогут все участники.

«Одноклассники» запустили музыкальный раздел для меломанов. В разделе «Только послушайте» собрана подборка новых, ранее не прослушанных композиций. Обновление формирует для каждого пользователя индивидуальные плейлисты с помощью нейросети и помогает расширить музыкальный кругозор. Для формирования выборок комбинируется два типа алгоритмов: один из них основан на истории прослушивания и добавления песен в плейлисты, другой — на анализе звучания мелодий из альбомов пользователя.

«ВКонтакте» также запустила таргетинг по слушателям музыки. Теперь в рекламном кабинете есть поле «Слушатели музыкантов». Чтобы настроить таргетинг, нужно вписать туда названия исполнителей. Рекламодателям уже доступен выбор из более 50 тыс. музыкантов

Как разместить рекламу в аудиосервисах в Беларуси

По данным Mail.ru group, которая создала сеть Digital Audio, объединив Одноклассники, Вконтакте, Мой круг, а также приложения BOOM и Kate Mobile, самой активной аудиторией слушателей в Беларуси является возрастная группа 18-24 года с долей 35%. Далее следует  возрастная категория  25-34 года.

6578980990.JPG

Размещение аудиорекламы и коммуникационных продуктов доступно в Беларуси через сейлс-хауз WebExpert.  Мы сотрудничаем с аудиосетью MAIL.RU GROUP, объединяющей возможности крупнейшего социального пространства русскоязычного интернета в области аудиорекламы.

Рекламодатель может разместить рекламные ролики длительностью до 30 секунд, которые транслируются в веб-версиях и мобильных приложениях ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, а также в приложениях BOOM и Kate Mobile с частотой не более одного ролика в течение 20 минут.

Самое ценное в этом рекламном инструменте — возможность разнообразного таргетинга. Он может быть сделан, например:

  • по музыкальным жанрам,
  • по времени дня — например, реклама продуктов питания в подходящее время
  • суток,
  • по вероятному занятию — спорт, рабочий вечер,
  • геопривязке.

Более 400 настроек таргетингов можно посмотреть здесь. 

Судя по отчетам IAB, через 3 года сегмент цифровой аудиорекламы в мире достигнет €1,5 млрд. Формат востребован за счёт гарантии качественного контента при размещении рекламы, обилия данных и возможности обеспечить бренду 100% share of voice. Дополнительные факторы роста — стремительное развитие подкастов и голосовых технологий.

Вернуться в раздел «Новости»

© Web Expert HA